В этот день в 1898 году был утвержден устав Товарищества Западно-Сибирского пароходства и торговли, одобренный самим Николаем II. Царь был лично знаком с одним из владельцев пароходства купцом Иваном Игнатовым.
Вторая половина 19-го и начало 20-го веков отмечены бурным ростом судостроения и числа пароходных компаний в Сибири. Организация новых пароходств сопровождалась ростом парового флота. Если в 1869 году по Оби и Иртышу работало 20 пароходов буксирного типа, то в 1875-м — 32, 1883-м — 50, а в 1889-ом — более 60 судов. Флот в основном пополнялся за счет местной судостроительной базы.
Длительное время судоходство на Оби оставалось в основном грузовым. Второй этап усиленного пароходного строительства связан с пассажирскими перевозками. С 1910 года Товарищество Западно-Сибирского пароходства и торговли, самое крупное в Сибири, приступило к постройке пассажирских судов. Таким образом, перед революцией в Обь-Иртышском бассейне был создан значительный и вполне соответствующий времени пассажирский флот. В 1900 году здесь числилось всего 14 пассажирских пароходов, в 1915-м — 52, из них 32 новейшего американского типа.
К 1912 году основной капитал пароходства вырос до 6 миллионов рублей, а его имущество включало в себя 59 пароходов, большой несамоходный флот, пристани, пакгаузы, верфи. В число учредителей вошли Иван Игнатов, казанская купчиха Карпова, пароходовладелец А.К. Трапезников, московский купец И.И. Казаков. Позже к ним присоединились судовладелец Ф.С. Колмогоров и торговый дом «М. Плотников и сыновья».
Товарищество просуществовало до революции 1917 года. Контора правления располагалась на улице Новозагородной, переименованной в советские времена в Госпаровскую (Госпаровская, 3).
Источники: сайт «Вехи истории», Библиотека сибирского краеведения, «Вслух.ру»
Вторая половина 19-го и начало 20-го веков отмечены бурным ростом судостроения и числа пароходных компаний в Сибири. Организация новых пароходств сопровождалась ростом парового флота. Если в 1869 году по Оби и Иртышу работало 20 пароходов буксирного типа, то в 1875-м — 32, 1883-м — 50, а в 1889-ом — более 60 судов. Флот в основном пополнялся за счет местной судостроительной базы.
Длительное время судоходство на Оби оставалось в основном грузовым. Второй этап усиленного пароходного строительства связан с пассажирскими перевозками. С 1910 года Товарищество Западно-Сибирского пароходства и торговли, самое крупное в Сибири, приступило к постройке пассажирских судов. Таким образом, перед революцией в Обь-Иртышском бассейне был создан значительный и вполне соответствующий времени пассажирский флот. В 1900 году здесь числилось всего 14 пассажирских пароходов, в 1915-м — 52, из них 32 новейшего американского типа.
К 1912 году основной капитал пароходства вырос до 6 миллионов рублей, а его имущество включало в себя 59 пароходов, большой несамоходный флот, пристани, пакгаузы, верфи. В число учредителей вошли Иван Игнатов, казанская купчиха Карпова, пароходовладелец А.К. Трапезников, московский купец И.И. Казаков. Позже к ним присоединились судовладелец Ф.С. Колмогоров и торговый дом «М. Плотников и сыновья».
Товарищество просуществовало до революции 1917 года. Контора правления располагалась на улице Новозагородной, переименованной в советские времена в Госпаровскую (Госпаровская, 3).
Источники: сайт «Вехи истории», Библиотека сибирского краеведения, «Вслух.ру»