16 октября 1991 года строители сдали в эксплуатацию первую половину моста через Туру по улице Профсоюзной в Тюмени.

Это была одна из самых долгих строек в городе: полностью работы на объекте завершили только спустя восемь лет. По одной из версий строительство затянулась из-за ошибки в проекте Гипрокоммундортранса. Мост шириной по три полосы в каждую сторону долгое время считался самым большим в Тюмени.

О необходимости еще одного моста через Туру градостроители говорили уже в конце 60-ых, однако реализация генплана долго откладывалась. В преддверии 400-летия города журналисты, архитекторы и строители много рассуждали о будущем столицы Западной Сибири. Уже тогда Тюмень изнывала от «пробок».

Газета «Тюменский комсомолец» от 6 июля 1983 года в статье «Молодость древнего города» приводила слова главного архитектора Тюмени Валерия Анисимова: «Будут построены магистрали с севера на юг, которые пройдут через центр на периферию. Одним из таких диаметров станет улица Мельникайте, другим — улица Профсоюзная, в створе которой уже началось строительство моста через Туру — он свяжет с городом развивающийся Заречный район».

Кстати, примерно в эти годы началась активная застройка многоэтажными домами Заречной части Тюмени. В 80-е выросли улицы Щербакова, Газовиков, Муравленко, появились первые девятиэтажки на Ватутина.

Помимо транспортных вопросов проектировщики думали и над новыми, впечатляющими архитектурными решениями. Например, в заречную часть Тюмени, по их замыслу, должен был переехать ЗАГС. Для него проектировали здание из стекла и бетона в виде гигантского кристалла, растущего из земли.

Этой и многим другим идеям не дано было воплотиться. До сих пор остается мечтой проект трамвайной линии и еще одного моста через реку — в районе Свято-Троицкого монастыря.

Источник:
Nashgorod.ru
Фото:
Тюмень до нашей эры

Также в этот день:
16 октября 1967 года рабочий поселок Нефтеюганск был преобразован в город окружного подчинения.