25 ноября 1924 года в Тюмени приземлился самолет «Юнкерс», совершивший первый «агитационный» полет из Свердловска.

Годом ранее уральское руководство решило построить в Свердловске аэродром и купить 15 самолетов для связи с обширной областью, ее частью тогда была и вся территория нынешней Тюменской. В первый полет по маршруту Свердловск — Тюмень — Тобольск — Ирбит отправили новенький немецкий «Юнкерс».

Однокрылый аэроплан располагал 185-сильным мотором и весил 120 пудов. Он поднимался на высоту до шести верст и мог двигаться со скоростью 150 верст в час. Запас горючего позволял находиться в воздухе шесть часов, за это время он преодолевал 800 верст (или 853 км).

Прилет «Юнкерса» в Тюмень ожидался утром в воскресенье, 25 ноября. В конце улицы Луначарского, там, где она упиралась в пустырь, утрамбовали снег, приготовили костры и расстелили полотняную красную стрелу, указывающую направление ветра. Ждать небесных гостей пришлось весь день — самолет прибыл на закате, сделав круг над «снежным аэродромом». В пути он находился около двух часов, для сравнения скорый поезд Свердловск-Тюмень тогда преодолевал путь за 12 часов.

Корреспондент газеты «Трудовой набат» В. Трухановский так описывал свои ощущения от полета над Тюменью: «Картина настолько захватывающая, что как-то забываешь, что под тобой несколько сот метров пустого пространства, что ты оторван от земли. Глаза разбегаются, когда смотришь вниз и окидываешь взором увеличившийся горизонт. Постепенно глаза нащупывают карточный домик Окрисполкома, дугу Туры и овраги, спичечную коробку-типографию, госмельницу и муравьиные постройки нового моста по обеим сторонам реки. Стрелами тянутся улицы Республики, Ленина, Первомайской, а по ним спешат смешные куколки-люди и крохотные лошадки с санками».

Источник:
safe-rgs.ru
Фото:
livejournal.com