В мае 2010 года тюменцы впервые смогли прогуляться по набережной Туры. Строительство на правом берегу реки в Тюмени началось зимой 2009 года, и через 1,5 года были полностью завершены работы на участке в 350 метров — от Моста Влюбленных до улицы Перекопской.

Той же весной горожан ждал сюрприз — во время паводка нижний ярус новенькой набережной ушел под воду. На интернет-форумах и в СМИ появились взволнованные комментарии, но авторы проекта поспешили успокоить общественность: в проекте предусмотрели затапливаемую часть пешеходной зоны. Нижний ярус набережной специально отделали гранитом, чтобы после паводков быстро и легко приводить его в порядок.

Грандиозный проект набережной Туры предполагал обустройство 25-метрового склона на протяжении почти четырех километров — от устья реки Бабарынки до Масловского взвоза. Единственную в России четырехуровневую набережную спроектировали архитекторы Екатеринбургского художественного фонда. Предполагалось, что после ее обустройства в Тюмени могут появиться два новых вида транспорта — речной и монорельсовая дорога, которая свяжет заречную часть с историческим центром Тюмени.


Источники:
Мегатюмень
SkyscraperCity