6 декабря 1885 года была торжественно открыта железная дорога Екатеринбург-Тюмень, построенная по инициативе Евгения Богдановича. «Изучив местные условия, нахожу, что единственным надежным средством к предупреждению голода в Уральском крае в будущем была бы постройка железной дороги из внутренних губерний в Екатеринбург и далее до Тюмени. Такая линия, будучи впоследствии проложенной через Сибирь к китайской границе, получила бы важное стратегическое и международное коммерческое значение» — писал Богданович в Санкт-Петербург.

Основные работы были закончены к осени 1885 года. Особое внимание уделялось созданию жилищно-бытовых условий работникам дороги. Так, на каждой станции разбивался парк-сад площадью около одного гектара, в котором была крытая веранда-эстрада и площадка для танцев. На крытом перроне по выходным играл духовой оркестр.

Строительство железнодорожной дороги велось на протяжении двух лет и обошлось казне в 41 тыс. рублей за каждую версту.

Железная дорога от Екатеринбурга до Тюмени расшила транспортную связь Сибири и Урала, позволила увеличить поток грузов, который принимала на себя Уральская магистраль. Речным путем до запуска первых поездов через Тюмень проходило около 27 тысяч тонн груза (1 миллион 700 тысяч пудов). После 1885 года Сибирский транзит составлял уже 80 тысяч тонн (5 миллионов пудов). В 1868 году Богданович написал «Проект сибирско-уральской железной дороги», а в 1886 году — труд «О сибирской железной дороге».

Первый железнодорожный вокзал в Тюмени — здание из красного кирпича с частичной облицовкой гранитом — был построен в 1885 году.

Источник: сайт Свердловской железной дороги. (Художник: Воробьев В.А.)